AzureFlame 

TRS: нечто большее, чем кажется 

TRS: more than meets your eyes.
TRS: robots in disguise.

/ТФ: больше, чем кажется взгляду.
ТФ: замаскированные роботы/
 

Эти слова из рекламной песенки на первый взгляд справедливы. Автомобиль, самолет или даже магнитофон, вроде бы самые обыкновенные, вдруг превращаются в огромных двуногих роботов - великолепная маскировка! Но может ли это быть только маскировкой? Не слишком ли сложен и громоздок этот способ - ведь есть куда более простые. Скорей, это мог бы быть вариант приспособления к боевым условиям, весьма разумный с точки зрения экономии материалов и энергии и логичный для механоидов - вместо того, чтобы зависеть от средств передвижения, куда лучше превратить в такие средства собственные тела. Но можно ли поверить, что столь кардинальная перестройка могла быть проведена в условиях войны и связанной с нею неразберихи? Это слишком неправдоподобно. Разумнее предположить, что эта способность была у народа Кибертрона  изначально (см. "ТФ: загадка происхождения" РТр №2)

Так или иначе, способность к трансформации дает большие удобства. Но только ли это? Может ли трансформация быть чем-то внешним? Возможно, так бы оно и было для обычных, лишенных индивидуальности и эмоций машин. Но, как известно, TRS - одушевленные механоиды. Было бы странно думать, что способность трансформироваться не оказала никакого влияния на психический склад и образ мыслей этих существ. Даже в сериале, уделяющем крайне мало внимания психологическим тонкостям, можно найти свидетельства обратному. Взять хотя бы любовь TRS - автомобилей к гонкам или Бластера и Саундвейва - к музыке. На самом деле это воздействие должно быть намного глубже. Нужно ли говорить, что презрение Десептиконов к Автоботам подпитывалось неспособностью последних летать? И не потому ли Кибертронские Войны длились так долго, что взаимопонимание было слишком затруднено различием трансформ?

Можно довольно легко просчитать те моменты в общественном устройстве и культуре Кибертрона, которые неизбежно должны определяться существованием нескольких разновидностей транспортных режимов. Без сомнения, в кибертронском обществе должно сложиться нечто, что весьма условно можно назвать кастовой системой. От земных каст эти типовые сообщества отличает то, что среди них нет деления на высшие и низшие (претензии мятежных Десептиконов на главенство - не в счет). Тот, чья трансформа - легковой автомобиль (или его кибертронский  аналог) будет держаться себе подобных и не станет проводить все свое время среди конструктиконов или космических челноков. Ведь с TRS своего типа можно обсудить общие проблемы, а при случае - устроить состязания. Возникновение смешанных "бригад", которые столь часто встречаются в сериале, вызвано условиями войны, перемешавшей все естественные сообщества. И все же, если взглянуть на известные по "Второму поколению" слияния (образования, порожденные военными условиями), мы увидим, что только два из них - Брутикус и Дефенсор - состоят из разнотипных компонентов. Члены остальных принадлежат к одной "касте".

Если затронуть такой элемент культуры как искусство, то логично было бы предположить, например, что музыкантами или "менестрелями" должны были быть TRS, имеющие в трансформе мощную и совершенную аудиосистему, архитектура же - прерогатива строительных машин.

Влияние транспортного режима на психологический склад каждого из TRS еще более наглядно. К примеру, особенности характера Блэра явно связаны с его трансформой - сверхскоростным гоночным автомобилем, в то время как для Ультра Магнуса - гигантского грузовика-транспортировщика - характерны основательность и неторопливость. Вряд ли кто-нибудь станет утверждать, что воинственность Мегатрона и Гальватрона не имеют ни малейшего отношения к их трансформам. Можно предположить, что явная неуравновешенность стантиконов и аэроботов вызвана трагической необходимостью сражаться против представителей своего конструктивного типа. (Кстати говоря, тот поразительный факт, что Автоботы лишь на последнем этапе войны пошли на создание летающих воинов, а Десептиконы - воинов с автомобильными трансформами, говорит о невероятной стойкости "кастовых" стереотипов, перевесивших даже элементарную целесообразность). И совсем не удивительно то, что из всех Десептиконов на временное сотрудничество с Автоботами способны были идти, прежде всего, те, кто имел и наземную трансформу (Октан. Блицвинг, Рэйзорклоу, Шестизарядник), а вот Скандалиста или Циклона сложно представить в такой роли.

Таким образом, мы видим, что транспортный режим - это отнюдь не только маскировка и даже не только полезное приспособление, а нечто куда более важное - неотъемлемая часть внутренней сущности TRS, более того - ее основа. И это не удивительно. Подобно тому, как человек является одухотворенной вершиной живой природы, позволяющей ей осознать себя, TRS - вершина мира техники, техносферы. Возвышаясь над нею духовно, физически они теснейшим образом с нею связаны, может быть, даже теснее, чем Homo Sapiens - с биосферой Земли. Ведь если Человек, чтобы приобрести способности птицы, вынужден садиться за штурвал самолета (тем самым, как ни парадоксально, не приближаясь к своему биологическому идеалу, а отгораживаясь от него), то TRS, изменяя свое тело, остаются в естественной для них техногенной среде. TRS - воплощение осознавшего себя техногена во всем его многообразии и единстве (ведь у многих TRS не одна трансформа, а различные "касты" кибертронского общества в нормальных условиях функционально дополняют друг друга, образуя единую систему). А если учесть явную связь с миром биосферы - через гуманоидные и зооморфные режимы и отмеченную в сериале возможность при определенных условиях приобретать белковые тела - то мы получим существо, способное находиться в гармонии со всем миром и приспособиться к любым внешним условиям. И можно только сожалеть, что для осознания этого факта TRS пришлось пройти сквозь горнило бессмысленной и жестокой братоубийственной войны, вызванной во многом все теми же присущими им особенностями. Ибо у преимуществ, зачастую, оказывается и оборотная сторона...

КИБНИЦ

КИБЕРТРОН-КЛУБ

Hosted by uCoz