AzureFlame
TRS:
more than meets your eyes.
TRS: robots in disguise.
/ТФ: больше, чем кажется взгляду.
ТФ: замаскированные роботы/
Эти
слова из рекламной песенки на первый взгляд
справедливы. Автомобиль, самолет или даже
магнитофон, вроде бы самые обыкновенные,
вдруг превращаются в огромных двуногих
роботов - великолепная маскировка! Но может
ли это быть только маскировкой? Не слишком
ли сложен и громоздок этот способ - ведь
есть куда более простые. Скорей, это мог бы
быть вариант приспособления к боевым
условиям, весьма разумный с точки зрения
экономии материалов и энергии и логичный
для механоидов - вместо того, чтобы зависеть
от средств передвижения, куда лучше
превратить в такие средства собственные
тела. Но можно ли поверить, что столь
кардинальная перестройка могла быть
проведена в условиях войны и связанной с
нею неразберихи? Это слишком
неправдоподобно. Разумнее предположить,
что эта способность была у народа
Кибертрона изначально
(см. "ТФ: загадка происхождения" РТр №2)
Так
или иначе, способность к трансформации дает
большие удобства. Но только ли это? Может ли
трансформация быть чем-то внешним? Возможно,
так бы оно и было для обычных, лишенных
индивидуальности и эмоций машин. Но, как
известно, TRS
- одушевленные механоиды. Было бы странно
думать, что способность трансформироваться
не оказала никакого влияния на психический
склад и образ мыслей этих существ. Даже в
сериале, уделяющем крайне мало внимания
психологическим тонкостям, можно найти
свидетельства обратному. Взять хотя бы
любовь TRS - автомобилей к гонкам или Бластера и
Саундвейва - к музыке. На самом деле это
воздействие должно быть намного глубже.
Нужно ли говорить, что презрение
Десептиконов к Автоботам подпитывалось
неспособностью последних летать? И не
потому ли Кибертронские Войны длились так
долго, что взаимопонимание было слишком
затруднено различием трансформ?
Можно
довольно легко просчитать те моменты в
общественном устройстве и культуре
Кибертрона, которые неизбежно должны
определяться существованием нескольких
разновидностей транспортных режимов. Без
сомнения, в кибертронском обществе должно
сложиться нечто, что весьма условно можно
назвать кастовой системой. От земных каст
эти типовые сообщества отличает то, что
среди них нет деления на высшие и низшие (претензии
мятежных Десептиконов на главенство - не в
счет). Тот, чья трансформа - легковой
автомобиль (или его кибертронский
аналог) будет держаться себе подобных и
не станет проводить все свое время среди
конструктиконов или космических челноков.
Ведь с TRS
своего типа можно обсудить общие проблемы,
а при случае - устроить состязания.
Возникновение смешанных "бригад",
которые столь часто встречаются в сериале,
вызвано условиями войны, перемешавшей все
естественные сообщества. И все же, если
взглянуть на известные по "Второму
поколению" слияния (образования,
порожденные военными условиями), мы увидим,
что только два из них - Брутикус и Дефенсор -
состоят из разнотипных компонентов. Члены
остальных принадлежат к одной "касте".
Если
затронуть такой элемент культуры как
искусство, то логично было бы предположить,
например, что музыкантами или "менестрелями"
должны были быть TRS, имеющие в трансформе мощную и
совершенную аудиосистему, архитектура же -
прерогатива строительных машин.
Влияние
транспортного режима на психологический
склад каждого из TRS
еще более наглядно. К примеру, особенности
характера Блэра явно связаны с его
трансформой - сверхскоростным гоночным
автомобилем, в то время как для Ультра
Магнуса - гигантского грузовика-транспортировщика
- характерны основательность и
неторопливость. Вряд ли кто-нибудь станет
утверждать, что воинственность Мегатрона и
Гальватрона не имеют ни малейшего
отношения к их трансформам. Можно
предположить, что явная неуравновешенность
стантиконов и аэроботов вызвана
трагической необходимостью сражаться
против представителей своего
конструктивного типа. (Кстати говоря, тот
поразительный факт, что Автоботы лишь на
последнем этапе войны пошли на создание
летающих воинов, а Десептиконы - воинов с
автомобильными трансформами, говорит о
невероятной стойкости "кастовых"
стереотипов, перевесивших даже
элементарную целесообразность). И совсем не
удивительно то, что из всех Десептиконов на
временное сотрудничество с Автоботами
способны были идти, прежде всего, те, кто
имел и наземную трансформу (Октан. Блицвинг,
Рэйзорклоу, Шестизарядник), а вот
Скандалиста или Циклона сложно представить
в такой роли.
Таким
образом, мы видим, что транспортный режим -
это отнюдь не только маскировка и даже не
только полезное приспособление, а нечто
куда более важное - неотъемлемая часть
внутренней сущности TRS,
более того - ее основа. И это не удивительно.
Подобно тому, как человек является
одухотворенной вершиной живой природы,
позволяющей ей осознать себя, TRS
- вершина мира техники, техносферы.
Возвышаясь над нею духовно, физически они
теснейшим образом с нею связаны, может быть,
даже теснее, чем Homo
Sapiens - с
биосферой Земли. Ведь если Человек, чтобы
приобрести способности птицы, вынужден
садиться за штурвал самолета (тем самым, как
ни парадоксально, не приближаясь к своему
биологическому идеалу, а отгораживаясь от
него), то TRS,
изменяя свое тело, остаются в естественной
для них техногенной среде. TRS
- воплощение осознавшего себя техногена во
всем его многообразии и единстве (ведь у
многих TRS
не одна трансформа, а различные "касты"
кибертронского общества в нормальных
условиях функционально дополняют друг
друга, образуя единую систему). А если
учесть явную связь с миром биосферы - через
гуманоидные и зооморфные режимы и
отмеченную в сериале возможность при
определенных условиях приобретать
белковые тела - то мы получим существо,
способное находиться в гармонии со всем
миром и приспособиться к любым внешним
условиям. И можно только сожалеть, что для
осознания этого факта TRS
пришлось пройти сквозь горнило
бессмысленной и жестокой
братоубийственной войны, вызванной во
многом все теми же присущими им
особенностями. Ибо у преимуществ, зачастую,
оказывается и оборотная сторона...